gerb

Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения

357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, д. 52

                                                                                                                                                                                                                    

Режим работы:

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Понедельник
08:00 - 17:00
Вторник
08:00 - 17:00
Среда
08:00 - 17:00
Четверг
08:00 - 17:00
Пятница
08:00 - 17:00
Суббота
ВЫХОДНОЙ
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

 Психолог: Галдина Валентина  


Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


 В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д.. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка.

В отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСОН «Минераловодский ЦСОН» разработаны коррекционно-развивающие программы по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направленны на гармонизацию эмоционального состояния детей дошкольного возраста, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.

 Задачей в работе педагога - психолога является:

-создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;

-помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;

 -научить отражать свои чувства и эмоций с помощью красок на бумаге;

-снять эмоциональное напряжение;

-улучшить детско-родительские взаимоотношения.

          Педагог-психолог работу начинает с изучения клиента, которая проводится в отдельном, специально оборудованном для комфортного общения кабинете, где выясняет причины беспокойства человека, анализирую возможные источники его возникновения, круг и особенности общения. С изучением данных диагностики и результатов мониторинга, составляется индивидуальный маршрут развития ребёнка.

        Групповые занятия рассчитаны на контингент, ориетированный на нахождение в коллективе. Помимо бесед, рассчитанных на стабилизацию психологического состояния членов группы, организовываются различные досуговые мероприятия используя элементы из сказкотерапии и куклотерапии. Дети знакомятся, у них завязываются дружеские отношения и многие негативные аспекты снимаются автоматически.

            Направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические и коррекционные функции.

Ребёнок учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

             Психологические проблемы, в подавляющем большинстве случаев, разрешаемы. Главное – вовремя обратиться за помощью. 

                                                   

                                    Педагог-психолог ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»: Галдина В.И.

Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д.. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка.

В отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСОН «Минераловодский ЦСОН» разработаны коррекционно-развивающие программы по арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направленны на гармонизацию эмоционального состояния детей дошкольного возраста, то есть восстановление и коррекция его способности находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.

Задачей в работе педагога - психолога является:

-создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;

-помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;

-научить отражать свои чувства и эмоций с помощью красок на бумаге;

-снять эмоциональное напряжение;

-улучшить детско-родительские взаимоотношения.

         Педагог-психолог работу начинает с изучения клиента, которая проводится в отдельном, специально оборудованном для комфортного общения кабинете, где выясняет причины беспокойства человека, анализирую возможные источники его возникновения, круг и особенности общения. С изучением данных диагностики и результатов мониторинга, составляется индивидуальный маршрут развития ребёнка.

       Групповые занятия рассчитаны на контингент, ориетированный на нахождение в коллективе. Помимо бесед, рассчитанных на стабилизацию психологического состояния членов группы, организовываются различные досуговые мероприятия используя элементы из сказкотерапии и куклотерапии. Дети знакомятся, у них завязываются дружеские отношения и многие негативные аспекты снимаются автоматически.

           Направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические и коррекционные функции.

Ребёнок учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

             Психологические проблемы, в подавляющем большинстве случаев, разрешаемы. Главное – вовремя обратиться за помощью.

                                                  

                                   Педагог-психолог ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»: Галдина В.И.


                            «Игра в жизни ребенка»


              Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное, речевое, физическое развитие.   Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.
Несколько рекомендаций, как играть с Вашим ребёнком:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Свое участие в игре необходимо постепенно сокращать. Это даёт ребенку возможность проявить свою активность.

5. Все ваши действия должны быть озвучены. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр. В это время малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным.

7. Повторяйте игры. Ребёнок начинает фантазировать только тогда, когда игра уже хорошо усвоена. А чтобы поднадоевшая игра вновь стала интересной ребенку, можно поменять героев или предметы, а можно изменить последовательность.

   Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.  А ведь игра - активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Можно еще долго говорить о играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!

                                   Педагог-психолог ГБУСО «Минераловодский ЦСОН»: Галдина В.И.

 

 


Язык тела, понятный всем


На Земле насчитывается более 6000 разных языков. Людям трудно понимать друг друга. Впрочем, один язык — хотя и бессловесный — понятен всем.

Язык тела одинаков для всех людей, пускай даже большинство из нас применяют его неосознанно. Он возник у человека еще до того, как его гортань сформировалась настолько, что он смог произносить внятные звуки. Основные понятия этого языка оказались общими у различных культур, разве что позже появились незначительные варианты.

Слова можно перевернуть, речью можно жонглировать, это совсем нетрудно. Талейран, наполеоновский министр иностранных дел, произнес как-то циничную фразу: «Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли».

Быстрее, чем слова

С языком тела все обстоит иначе. Некоторые ученые считают, что он вообще не лжет. Другие заявляют: нет, он может лгать, но сделать это гораздо труднее, чем лгать словами. Если человек краснеет, это тоже язык тела, от которого многие с радостью бы избавились, но это у них не получается. Его собеседник сразу понимает, что творится в душе покрасневшего человека: стыд, неуверенность, признание во лжи.

Чаще улыбайтесь, и жизнь станет легче

Учитесь улыбаться! Даже если вам грустно, улыбайтесь! Тогда вы почувствуете себя лучше и внутри, и снаружи, потому что окружающие вас люди хорошо реагируют на вашу улыбку. Она делает жизнь легче, а людей — красивее: у них разглаживаются морщины. Из двадцати лицевых мышц человек пользуется в своей мимике семнадцатью, выражая гнев, отвращение, горе или радость. Причем для выражения радости нужно меньше мышц и мышечных усилий. Экономится энергия, не образуются морщины на лице, а жизнь становится проще.

Язык тела в словах

Это знали уже древние латиняне и придумали поговорку о «красноречивом молчании» (Cum tacent clamant). И сегодня народная молва облекает язык тела в слова и говорит, к примеру, о том, что кто-то «повесил голову», «закрыл глаза», «умыл руки», «бросился на грудь», «прижал уши», «оскалил зубы», «закусил губу», «задумчиво почесал в затылке», «удивленно поднял бровь».

Некоторые жесты одинаковы на всех континентах — потому что они врожденные. К ним относятся жесты отстранения и превосходства, страха, агрессии, доверия и симпатии. Широко раскинутые руки понимает каждый, стоп-сигнал — это также выставленная перед собой ладонь. Другие жесты, наоборот, распространены только в определенных культурах. Многие народы кивают головой, когда говорят «да». Кивок болгарина или грека (снизу вверх, часто в сопровождении звука «ц-ц-ц»), наоборот, означает «нет». Это часто смущает туристов, тем более что «да» на греческом произносится как «нэ».

Маленькие различия

В Греции могут истолковать неправильно и дружеское помахивание рукой с растопыренными пальцами. Ведь оно фатально походит на местную «мунцу», которая также выполняется правой рукой с растопыренными пальцами и считается самым злым проклятием: «Да падет на тебя кровь из пяти ран Христа!»

Насколько эффективен язык тела, легко проверить с помощью небольших экспериментов.

Тест 1. Два человека, а еще лучше группа, садятся так, что никто не может видеть другого партнера, то есть спиной к спине. Когда собеседники начинают разговаривать на какую-нибудь тему, то сразу чувствуют, что дискуссия проходит несколько иначе, чем обычно. Ведь хотя партнеры слышат фразы, однако они не видят, как они произносятся. Коммуникация нарушена!

Тест 2. Его можно выполнить в одиночку. Просто поднимите брови и попытайтесь в таком состоянии вызвать в себе агрессивные чувства. Очень скоро вы заметите, как это трудно. Поднятием бровей тело сигнализирует о потребности в информации. А кому очень хочется что-либо узнать, тот не станет отпугивать ожидаемую информацию агрессивной и угрюмой мимикой.

Блокада в голове

Или расслабьте нижнюю челюсть и попробуйте вычислить в уме, сколько будет 13х27. Правильно, ответ получится 351. Однако на вычисление наверняка ушло больше времени, чем обычно. Потому что тот, у кого отвисла нижняя челюсть, наверняка поражен, смущен или даже остолбенел от испуга. А такие чувства мешают трезвым мысленным вычислениям.


Психология человека.

Малоизвестные факты

Психика человека на протяжении многих десятилетий является самой большой загадкой. Ученые утверждают, что, судя по некоторым психологическим особенностям человека, можно предсказать его поведение в той или иной ситуации. Хотя на сегодняшний день удалось раскрыть некоторые тайны, однако многое остается неразгаданным.

1. Известно ли Вам, что чем спокойнее человек себя ведет внешне, тем меньше окружающее его люди смеют ему перечить. Если же ситуация в точности наоборот, то есть, человек до пены у  рта доказывает другим свою правоту, тем больше сопротивления оказывают окружающие и свои аргументы приводят весьма агрессивно.

2. Статистика гласит о том, что среднестатистическая женщина приписывает себе в среднем 4 сексуальных партнеров в то время, когда мужчина увеличивает это число в среднем до 7. У них разная мотивация: ведь для женщины иметь много партнеров не добавляет ей чести. На самом же деле количество сексуальных партнеров примерно одинаковое, просто женщины и мужчины запоминают их совершенно по-разному.

3. Детали преступления женщины и мужчины запоминают далеко не одинаково. Рассмотрим пример ограбления. В то время, когда преступник выхватывает из рук жертвы сумочку, мужчина запоминает грабителя непосредственно. А вот женщина в деталях описывает выражение лица жертвы.

4. Если вы считаете, что у Вас очень много друзей, Вы ошибаетесь. Антропологи вместе с психологами установили, что максимальное количество более близких знакомых – от 50 до 150 человек

5. Кстати: а известно ли Вам, что существует прямая связь между преступниками и внешним видом? Статистика показывает, что преступники совершенно непривлекательны внешне. Красивый человек гораздо реже переступает закон.

6. Следующий факт касается прекрасной половины человечества. Находясь в магазине одежды, женщины в первую очередь обращают внимание на места, в которых больший беспорядок: полки и вешалки. Подсознательно им кажется, что все самое интересное находится именно там.

7. В то время, когда человек находится в совершенно незнакомом ему месте, он все время будет поворачивать на право. Так что если Вы желаете избежать толпы, идите налево.

8. Когда Вы видите сны, то Ваш мозг усердно работает, объединяя информацию за весь прошедший день. Из всей массы полученной информации он создает ассоциации и решает, что забыть, а на что стоит обратить больше внимания. Ведь недаром советуют хорошо отдохнуть, например, перед экзаменами. Вы можете лучше запомнить информацию, если выучите ее непосредственно перед сном.

9. Мечтам человек отдает примерно 30% своего времени. Не исключено, что этот процент может быть на много больше. Но это не есть плохо. Ученые говорят, что люди, которые часто предаются мечтам, способны решать проблемы на много лучше и быстрее.

10. Изученные статистики НФЛ и НХЛ показали поразительные результаты. Оказывается, рефери на много чаще штрафуют игроков, которые играют в форме черного цвета.


 

Вопрос: Как помочь пожилому человеку адаптироваться к новым условиям жизни после выхода на пенсию?

Ответ: Психологическая работа с пожилыми людьми имеет свои особенности. Исследования показывают,     что существует несколько способов компенсации того эмоционального напряжения, в котором находятся пожилые люди, повышения уровня их социально-психологической адаптации. Это общение с природой, увлечение искусством (как в плане творчества, так и в плане восприятия), появление новой деятельности, новых интересов (это особенно важно для людей старше 70 лет).
Общение с природой, домашними животными, уход за комнатными цветами, садом и огородом существенно снижают уровень напряженности, компенсируют недостаток общения пожилого человека. У людей, много времени проводящих на природе, менее выражен страх одиночества, ниже уровень агрессии и практически не наблюдается депрессивное состояние.
Также работа с пожилыми людьми связана с увлечениями искусством. Пожилые люди, которые посещают различные культурные мероприятия, ходят в театр, посещают музеи и выстави, психически намного устойчивее и в меньшей степени подвержены депрессиям, чем их сверстники, которые все свое свободное время проводят дома в одиночестве. Такой активный образ жизни помогает пожилому человеку адаптироваться к новому образу жизни, новой социальной роли пенсионера, найти новый круг общения, избежать одиночества.
Самостоятельное творчество, независимо от того, насколько оно успешно и удачно, так же как и любое другое увлечение (хобби), тоже становится главным мотивом, который, помогает пожилому человеку справиться с возникшей депрессией, одиночеством.
Увлечение каким-либо видом деятельности, искусства, увеличивает социально-психологическую устойчивость пожилых людей не только в связи с тем, что повышает их адаптационный потенциал, но и стимулирует возникновение новых потребностей, стремлений, которых часто недостает пожилым людям в силу их возрастных особенностей. Это необходимо пожилым для реализации их социальной активности, для адекватного разрешения непредвиденных, неопределенных ситуаций, из которых нельзя выйти с помощью стереотипного поведения.
В социальной работе с пожилыми людьми немаловажен интерес к игровой деятельности, спорту и особенно учебной деятельности ведь он не ослабевает с возрастом. Просто пожилые люди отвыкают от этих форм деятельности. Не менее важен и тот факт, что такая деятельность происходит в группе единомышленников, а потому формирует адекватный, пусть даже и не очень широкий, но устойчивый круг общения.


Вопрос: Как влияет стресс на личность пожилого человека?

Ответ: Стресс считается одним из факторов быстрого утомления и раннего старения. Медиками доказан факт влияния отрицательных эмоций на развитие у человека болезней различной степени сложности.
О пагубном воздействии стрессов знали еще наши предки. Так однажды был проведен эксперимент: привязали к одному столбу волка, а к другому — овцу. Волк не доста­вал до овцы. Но через два дня она погибла от стресса.
Известно, что многие люди, перенес­шие войну, блокаду, тяжесть эвакуации, прошедшие лагеря и тюрьмы, доживают до ста лет. Они переживали стресс с высо­ким нравственным подъемом. И это послу­жило такой тренировкой для их организма, что они почти не пользуются лекарствами и редко попадают в больницу.
Для современного человека характерны такие душевные состояния, как тревож­ность, внутреннее напряжение, агрессивность. Они приводят к потере душевного мира,  разрушению жизнен­ной организации, обессмысливанию существования. Психоаналитики утверждают, что честолюбие, эгоцентризм сегодня стали, чуть ли не бичом общества, отсюда изоли­рованность, неприспособленность чело­века к окружающему его миру. В условиях социального хаоса ужесточается давле­ние на человека и его ближайшее окруже­ние. И все это колоссальным грузом давит на психику. Даже молодые, сильные люди не успевают приспосабливаться к изменя­ющимся условиям жизни. Люди преклон­ного возраста — тем более.
В пожилом возрасте, когда слабеют соз­нание, эмоции, мышление, память, нару­шается концентрация внимания  затруд­нено воспроизведение названий предметов (особенно тех, которые не входят в сферу повседневного обихода), нагрузка на психику значительно увеличивается, что делает организм более чувствительным к воздействию стресса.
Жизнь постоянно преподносит нам стрессы как ответ на сильное раздражение. И эта реакция в организме подобна взрыву или пожару. Быстро увеличивается сверты­ваемость крови и тем самым — наклонность к образованию тромбов, резко возрастает содержание холестерина. Сердечно­сосудистая система реагирует на стресс сужением сосудов, что ведет к ишемической болезни сердца и гипертонии.
Да, жизнь пожилого человека мало располагает к радо­сти. И тем не менее нельзя уходить в бес­помощность, безнадежность, глобальную обиду на всех. Потому что этот путь тупи­ковый. Академик И. П. Павлов высказывался о роли положительных и отрицательных эмоций так: «Безутешная всепоглощающая печаль, заботы разрушают тело, открывая доступ к нему всяческим заболеваниям; радость же, делая нас чувствительными к каждому биению бытия, безразлично, как физическому, так и моральному, раз­вивает, укрепляет тело».
У большинства людей преклонного возраста телесные заболевания нередко приводят к развитию отрицательных черт характера. При сердечнососудистых болез­нях могут появиться агрессивность и нетер­пимость к окружающим. Нарушение моз­гового кровообращения может вызвать эмоциональную неуравновешенность, исте­ричность, навязчивые страхи. Заболевания пищеварительной системы способствуют повышению тревожности и раздражитель­ности. Люди, страдающие туберкулезом, нередко становятся эгоистичными. Залог здоровья и долголетия — жизненная уста­новка на добро.
Творите добро, не скупитесь на добрые дела. Поймите, что добрые дела — это ваша защита, ваше душевное богатство, залог вашей молодости и энер­гии. Наберитесь терпения и знайте: рано или поздно добро к вам обязательно вер­нется.


Вопрос: Что такое арт - терапия и как с помощью арт - терапии можно справиться с психологической проблемой?

Ответ: Арт - терапия - это один из методов психотерапии. Применяя этот метод, для лечения используют художественное творчество – рисование, актерское мастерство, лепку, музыку, фотографию и другие виды художественного творчества.  Арт-терапия является наиболее мягким и эффективным методом лечения, которым пользуются психотерапевты и психологи.
Эта методика является одной из самых древних и естественных форм коррекции эмоциональных состояний. Даже без помощи психотерапевта или психолога любой человек может дома самостоятельно заниматься арт-терапией, и это поможет ему расслабиться и снять напряжение, например, после тяжелого рабочего дня. Арт-терапия не имеет никаких ограничений и противопоказаний.
Существует несколько видов методик арт-терапии. Классическая арт-терапия включает в себя только визуальные виды творчества – лепка, рисование, графика и живопись. В последнее время появились такие виды методик арт-терапии как библиотерапия, сказкотерапия, драматерапия, игротерапия, музыкотерапия и другие виды.
Есть еще комплексный метод арт-терапии - арт-синтезтерапия, в основе которого лежит сочетание стихосложения, живописи, пластики и риторики, а также театра и драматургии. Но в наше современное время количество методик арт-терапии с каждым годом увеличивается.
Арт-терапию психотерапевты применяют при очень широком спектре проблем. Это и психологические травмы, межличностные конфликты, кризисные состояния, а также постстрессовые и невротические расстройства, возрастные кризисы. Благодаря арт-терапии в человеке развивается креативность мышления, а творчество помогает обнаружить у человека личностные смыслы.
Как же все-таки происходит исцеление человека? Создавая, например, картины маслом, человек начинает отстраняться от пережитого стресса и постепенно осмысливает его. Даже, если этот человек не обладает талантами художника, это не так важно. Человек просто начинает творить свое мироощущение – он рисует горы или леса, как он понимает счастье, как видит свою грусть или радость. Благодаря этому методу, человек начинает чувствовать гармонию с природой и самим собой. Также он начинает осмысленно понимать свой жизненный путь. И на то, что с ним произошло, он уже начинает смотреть по-другому, уже знает – как ему двигаться и в чем себя развивать.
Создавая картины маслом, человек может себя проявить намного лучше, чем это он бы сделал в речи или в письме. Благодаря арт-терапии, человек начинает понимать, в чем для него состоит смысл жизни. В его творчестве раскрывается его душа и человеку становится намного лучше без каких-либо лекарственных препаратов. Главное, человек начинает верить в себя!


 Вопрос: Как побороть страх общения и неуверенность в себе?

Ответ: Хотя мы с детства контактируем со своим социальным окружением, для многих людей именно общение с другими является источником проблем. Даже если не принимать во внимание тяжелые случаи, требующие лечения (например, социальные фобии, когда человек вообще не может выходить из дома, боится любых социальных контактов) у многих людей существуют определенные трудности в сфере социального взаимодействия:
Одним никак не удается отстоять свои интересы, даже когда они совершенно правы.
Другие не могут выражать свои чувства так, чтобы их мог понять партнер. Со временем они озлобляются, замыкаются в себе, становятся «человеком в футляре» и обижаются на весь мир.
Третьи вообще не могут установить контакт с человеком, с которым хотели бы познакомиться. Они ни не в состоянии построить социальные отношения. Их как будто что-то держит, не дает сделать шаг навстречу другому.
Некоторые чересчур тактичны, боятся возразить или обидеть, сказать «нет» в ответ на чью-либо просьбу или требование. В результате они оказываются в положении гужевых осликов, на которых все «возят воду».
Неуверенность и страх общения порой происходят от неумения понимать людей. Человек как бы не слышит окружающих, не понимает их эмоций, оттенков речи — а это то же самое, что беседовать с каменной стеной. Из-за постоянных неудач в общении накапливается отрицательный эмоциональный заряд — обида, горечь, страх, отчаяние. Нерешенное проблемы и конфликты оседают в подсознании, вызывают подавленное состояние и создают постоянный негативный жизненный фон.
Если вы до сих пор продолжаете читать данный текст, то мы полагаем, что вы относитесь к тем людям, у которых все же есть определенные проблемы в общении. Мы хотим помочь вам найти их решение.
Как можно побороть страх общения и неуверенность? Начнем с вещей простых и элементарных. Их преимущество заключается в том,  что для их освоения вам не потребуется посторонняя помощь. Вам не нужно обращаться к квалифицированному психологу или психотерапевту. Вы их можете практиковать самостоятельно.
Однако вы не сможете улучшить свою социальную компетентность, если просто будете читать данный текст. Нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду. Нельзя научиться общаться и отстаивать свое мнение, не отстаивая его. Помните: изменения не произойдут за один день. Необходимо пройти несколько этапов.
Чтобы научиться чувствовать себя более свободно в общении, нужно быть сосредоточенным на самом процессе общения, а не на своих внутренних реакциях и страхе неудачи. Существует интересный парадокс: вы начнете производить хорошее впечатление на людей только тогда, когда перестанете на этом концентрироваться. Вспомните, как общаются маленькие дети — легко и непосредственно, не думая о том, что о них подумают другие.
Существует еще одно странное правило, многократно проверенное на практике. Путь к успеху — это единственный вид деятельности, в котором ВЫ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ!!! Живите в первую очередь по своим моральным законам, а не в соответствии с оценками и требованиями окружающих. Парадокс в том, что те люди, которые действительно могут оценить вас по достоинству, вряд ли станут вас оценивать. А если кто-то «косо» смотрит или обсуждает вас за вашей спиной, то это явно не тот человек, к чьему мнению стоит прислушиваться.
Теперь подумайте над тем, чего вы опасаетесь, что служит причиной вашего страха? Вспомните самые неприятные ситуации в общении, которые происходили с вами. Или представьте себе самое ужасное, что может случиться при ваших контактах с окружающими. Например, вокруг собралась толпа людей, все тычут в вас пальцем, смеются над вашими ошибками в словах и предложениях, плюют в вас, забрасывают тухлыми яйцами, подвешивают вас за ноги и сжигают на костре — только за то, что вы «не так» себя ведете и «не то» говорите. И вы превращаетесь в кучку пепла. После этого урну с пеплом можете мысленно поставить куда хотите. А потом представьте, как вы возрождаетесь из пепла, словно Птица Феникс. И начинаете снова жить. И так всегда: вас сжигают, а вы снова и снова возрождаетесь. Вас расстреливают, хотят стереть в порошок, а вы снова воскресаете. Вас сбивают с ног, прямиком лицом об асфальт, а вы снова поднимаетесь. И с каждым разом становитесь все сильнее и сильнее. С каждым возрождением ваша неуверенность все уменьшается.
А потом возьмите листок бумаги и напишите список всех самых страшных ужасов, которые могут с вами произойти во время различных ситуаций общения. А также всех возможных козней окружающих, с которыми вы общаетесь. И ваших возможных неудобств от этих козней. А потом возьмите другой листок и напишите те положительные моменты, которые вы для себя приобретете, избавившись от своего страха и неуверенности. Постарайтесь найти не менее 5 положительных моментов, а лучше — 10-15. Далее положите два листка рядом и сравните. Что перевешивает? Что для вас более важно? Страх перед оценками окружающих или будущее душевное спокойствие, психологическое равновесие и жизненный успех? Что для вас важнее, так и поступайте. Менее важный для вас листок сожгите и развейте по ветру. А более важный, повесьте на стенку (положите под стекло) и регулярно перечитывайте. Это и будет ваш жизненный выбор.

   

      27080

  Dem   1501210097.jpgsvoe tv logo

   logo6Победа26

   

1 2 3   4   

  

 

                        https://bus.gov.ru/qrcode/rate/296715

                                             https://bus.gov.ru