Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Социальный пункт проката технических средств реабилитации


            В ГБУСО «Минераловодском комплексном центре социального обслуживания населения» функционирует пункт проката технических средств реабилитации и ухода. Главной целью социального пункта проката является предоставление во временное пользование технических средств передвижения и ухода лицам, имеющим ограничения в передвижении и самообслуживании. Технические средства реабилитации (ТСР) предназначены для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности, а также облегчают уход для родственников и сиделок. В рамках регионального проекта «Старшее поколение» одной из ключевых целей является обеспечение благополучия граждан, улучшение качества жизни пожилых людей, в том числе путем обеспечения техническими средствами реабилитации. Применение ТСР способствует активизации ресурсов получателей социальных услуг, расширению способности к самообслуживанию, улучшению жизни лиц с инвалидностью.

         Социальные услуги по обеспечению ТСР на безвозмездной основе предоставляются на срок не более 6 месяцев имеющим постоянную регистрацию на территории Ставропольского края:

ü Ветеранам Великой Отечественной войны по рекомендации лечащего врача;

ü Лицам, признанным в установленном законодательством РФ порядке инвалидами (детьми-инвалидами), в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида/ребенка-инвалида (ИПРА)

           Обеспечение ТСР за плату предоставляется лицам, проживающим на территории Ставропольского края, не относящимся к вышеуказанным категориям граждан, по социально низким тарифам.

           Пункт проката ТСР в нашем учреждении представлен широким ассортиментом: ходунки, трости, кресла-коляски, ванны для мытья головы, ванны-простыни и пр. Условия проката и наличие ТСР на складе можно узнать по тел.: 7(87922) 7-67-36

ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения»:

г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 52

Режим работы:

Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 час, перерыв с 12.00 до 13.00час.

 


«Магия воды и красок»


  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Автор В.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, а у нас их пять на одной руке, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».

  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» проводится работа педагогом-психологом Галдиной В.И.  в рамках программы совместной деятельности детей с ОВЗ и их родителей по развитию познавательных и творческих способностей у детей с ОВЗ  в рамках  программы  «Магия воды и красок» с использованием метода арт-терапии «Эмбру», внедренной   в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. 

В рамках реализации программы в отделении проводятся  занятия в групповой форме посредством организации структурированного занятия, выполнения творческих проектов, с целью получения новых знаний и впечатлений, формирования позитивных интересов, актуализации познавательных потребностей и способностей. В результате чего, формируются навыки эффективного взаимодействия родителей и детей, что способствует стабилизации эмоционального фона и созданию благоприятных условий для воспитания и развития ребенка.

Программа имеет коррекционную направленность и предназначена для организации занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с ОВЗ и их родителей.

       Взрослые и дети любят рисовать. А в творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Используется цвет как средство передачи настроения, вырабатывается усидчивость, развивается мелкая моторика рук, тренируется зрение, развивается координация движения, развивается навык видеть прекрасное возможность мыслить нестандартно.      

       Проведение таких занятий развивает уверенность в своих силах, способствует снятию страхов, учит свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает творческие способности, воображение, мышление и полёт фантазии.

Во время совместной работы пробуждается интерес у детей и их родителей к новой деятельности, они получают удовольствие и уверенность в своих творческих возможностях.

                                                    Подготовила: педагог-психолог Галдина В. И.

 

 

 


«Я-интеллектуал»


     На сегодняшний день существует проблема сенсорного развития детей. В развитии ребёнка наиболее важный фактор- это своевременность. В условиях сенсорной потребности нередко нарушается организация познавательной деятельности. В современном мире наблюдается тенденция к потребности у детей одних стимулов, необходимых в конкретном периоде развития и переизбытку других. Это происходит вследствие использования большого количества интерактивных игрушек, гаджетов, недостаточности игрового и речевого общения родителей с ребёнком. При этом страдают прежде всего высшие психические функции: словесно-логическое мышление, опосредованное запоминание, произвольное внимание, речь.

       В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы. С 30.06.2023г. внедрена  коррекционно-развивающая программа по формированию когнитивной сферы «Я-интеллектуал» по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством развивающих игр и творческой работы совместно с родителями через включение их в творческий процесс (выкладыванием сюжетов и обыгрывание совместно с детьми) с использованием игрового набора психолога «Приоритет Плюс №2» (5 модулей). Игровой набор предоставлен за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Программа разработана специалистами учреждения в рамках программы родительского всеобуча. В рамках этой программы проводятся групповые занятия в форме игры. Игра – наиболее доступный для детей с ОВЗ вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.

                                                                                                                                                            Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время не уделяется должного внимания развитию мелкой моторики, в то время как она играет важную роль в развитии психических функции, что в дальнейшем влияет на успешный процесс обучения в школе. К числу наиболее актуальных проблем относится недостаток интеллектуального развития; недостаточность развития памяти, внимания, связной речи; недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе; трудности с овладением навыкам письма.

Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, взрослые должны помнить, что основной метод развития – проблемно- поисковый, а главная форма организации – игра.

Получатели услуг отделения с радостью посещают занятия, они эмоционально контактны, свободны в самовыражениях. У взрослых и детей  раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений, чувств и переживаний, которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребёнка с миром. Дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы.

                                                   Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.

       


«Волшебный луч»


Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурента способным, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Поэтому в реабилитации детей и подростков с ОВЗ все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья  ГБУСО «Минераловодский центр социального обслуживания населения» проводится коррекционно – развивающая  работа педагогом-психологом Галдиной В.И. в рамках  программы «Рисование картин светом» с использованием инновационных технологии, внедренной   в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по содействию Ставропольскому краю в поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, на 2022-2023 годы.   В рамках реализации программы в групповой форме посредством организации структурированного занятия, выполнения творческих проектов, получения новых знаний и впечатлений, формируются позитивные интересы, актуализируются познавательные потребности и способности, формируются навыки эффективного взаимодействия родителей и детей, что способствует стабилизации эмоционального фона и созданию благоприятных условий для воспитания и развития ребенка.

Данная программа имеет коррекционную направленность и предназначена для организации занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с ОВЗ и их родителей.

Актуальность программы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ и улучшения их психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.

Программа заключается в использовании новейшего развивающего оборудования. Игровой набор предоставлен в рамках Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Это тактильно-развивающий световой экран для рисования картин светом в темноте. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.

В отделении систематически проводятся занятия , где дети и их родители с интересом принимают  участие, так как занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Это хороший способ творческого самовыражения детей и взрослого, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

                                                       Подготовила: педагог-психолог Галдина В.И.

  


Прощай, лето!


    Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать на свежем воздухе. Немного грустно, что оно быстро заканчивается, как хочется, чтобы лето подольше оставалось с нами!

         25 августа 2023г. на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Минераловодский комплексный центр социального обслуживания населения» состоялась развлекательная программа «Прощай, лето!» для детей с ОВЗ  получателей услуг отделения. Наш праздник стал ярким завершением летнего периода. Началось мероприятие с чтения стихов о лете, дети отгадывали летние загадки, в которых они смогли показать свою удаль и смекалку, которые накопили за лето. Ребята пели веселые песни, танцевали, вспоминали пословицы и поговорки о лете, играли в игры: «Волшебная шляпа», «Оркестр», «Составь слово», рассказали обо всем, чем занимались летом. Дети вспомнили много праздников, которые проходили в летний период: День защиты детей, День России, Иван Купала, День воздушно-десантных войск, День флага России. Психолог Галдина В.И. и воспитатель Бервинова К.И провели с детьми и их родителями мастер-класс на тему: «Прощай сказочное лето!», с использованием рисования светом в темноте, где все участники смогли передать свои чувства и эмоции в рисунке.  Вот и отшумело лето. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом. Прощай лето,здравствуй осень!

      Мы поздравляем всех детей с началом учебного года и от всей души желаем, чтобы он был для Вас интересным, увлекательным и насыщен радостными событиями!

Воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья                                        К.И. Бервинова